Позвоните мне!
Обзор программ учета рабочего времени
Обзор программ учета рабочего времени
Любая компания, руководство которой ориентировано на повышение эффективности и на высокую степень организации деятельности персонала, а также на стабильный прирост прибыли, непременно устанавливает программы для контроля сотрудников и учета рабочего времени каждого сотрудника в отдельности, а также всего коллектива в целом.

Подобный автоматизированный контроль позволяет решать несколько серьезных задач:

  • повышать уровень дисциплины;
  • увеличивать продуктивность работ;
  • облегчать подсчеты заработной платы, премиальных;
  • помогать в создании различных видов отчетности, в том числе табеля учета рабочего времени и т.д.
На рынке сегодня существует масса программ, контролирующих время, затрачиваемое сотрудниками той или иной организации на работу. Все они различаются между собой по способам идентификации, набору функций и возможностей. Так можно выделить:

  • системы учета по пропускам со штрих кодом;
  • системы с использованием proximity-карт;
  • биометрические системы учета;
  • программы-шпионы и другие

BioTime

Это современный биометрический продукт компании-разработчика Biolink Solutions по учету рабочего времени и контролю над физическим доступом. Система с успехом осуществляет основные функции по регулированию деятельности персонала: учет рабочего времени, анализ полученных данных. А также соблюдение безопасности доступа к различным помещениям в здании организации.

Работа BioTime базируется на использовании уникальных биометрических данных каждого отдельно взятого сотрудника – отпечатков пальцев. Подделать их невозможно. Обеспечивается высокий уровень безопасности.

Ключевые преимущества BioTime:

  • мгновенная автоматическая регистрация приходов/уходов;
  • настройка интерфейса под конкретные задачи;
  • подходит для предприятий любых масштабов, включая обладающие сетями филиалов;
  • четкая регламентация доступа отдельных лиц к различным блокам информации;
  • возможность создания самых разнообразных отчетов, включая бухгалтерские и т.д.


TimeControl Office Lite Card

Эта система от разработчика ООО «ИНСОФТ» осуществляет учет рабочего времени сотрудников посредством бесконтактных карт.

Преимущества TimeControl:

  • легкость установки;
  • возможность ограничения прав доступа;
  • ведение графика работ работников;
  • мониторинг опозданий, ранних уходов, неявки;
  • добавление собственных событий сотрудниками;
  • расчет зарплаты, 35 отчетов, в том числе табель Т12 и Т13 и т.д.

При всех явных достоинствах, главным недостатком этих программ является их узкая сфера применения. Такая программа учета рабочего времени в большей или меньшей степени хороша и эффективна «на местах» и условно хорошо работает для контроля над офисными работниками. Условно, потому что и она не совершенна.

Так, например, по результатам исследований, проведенных ведущей американской компанией по оценке коэффициента окупаемости инвестиций Nucleus Research, 74 % компаний, где контроль ведется посредством карточной системы, сотрудники просто обмениваются картами, чтобы отметить приход/уход нерадивого работника. А также обе эти программы совершенно непригодны для работников с выездным характером выполняемых работ.

Однако программы, которые позволяют контролировать штат сотрудников с выездным характером работ, все же существуют. К таковым относится и продукт компании «Шиндлер компьютерс» – «SMS Logistics». Наиболее близкими по основным функциям с «SMS Logistics» являются продукты компаний «МегаФон» и финской IT-компании «MaxTech» – «Контроль кадров» и «Track my work» – соответственно.

Их объединяет стремление сделать работу компании максимально эффективной и рентабельной. Повысить уровень доходности предприятия. Оптимальным образом скоординировать работу выездных работников.

Программы имеют схожий набор возможностей: производят учет рабочего времени, дают возможность формирования различных форм отчетности, в том числе и сводного табеля посещаемости, облегчают расчет заработной платы и т.д.

Контроль кадров

Особенностью данной системы учета от компании «МегаФон» является тотальный контроль передвижения сотрудников компании. Менеджеры ведут отслеживание местоположения сотрудников в режиме реального времени. Руководитель компании или структурного звена в любой момент может отследить онлайн, где находится тот или иной работник при помощи специальной интерактивной карты.

При этом «Контроль кадров» также как и «SMS Logistics» имеет возможность связываться с сотрудниками посредством SMS и не нуждается при этом в выходе в Интернет. Работает она с использованием базовых GSM-станций.

Track my work

Разработка финнов работает через Интернет и для определения местонахождения сотрудника применяет систему GPS-навигации и NFC. Привязка к Интернету и компьютеру – это «слабое место» программы. Случаются сбои у провайдера или на оборудовании организации, доступ в «паутину» может быть ограничен или недоступен вовсе на протяжении какого-то времени и т.д.

Ее достоинством является возможность оказать работнику информативную помощь, если нужно выбраться из пробок или оперативно сориентироваться на местности.

SMS Logistics

Продукт «Шиндлер компьютерс» не нуждается в выходе во всемирную «сеть», а также в наличии у сотрудников смартфона. Взаимодействие сотрудника на выезде или в командировке происходит путем оправки SMS-сообщений. А уникальность программы «Шиндлер компьютерс» в том, что это не разновидность GPS-трекера.

За каждым сотрудников на выездной работе в вышеупомянутых компаниях-конкурентах установлено ежеминутное слежение. Мало того, что это недопустимо и дискомфортно с психологической точки зрения, это еще и в некотором роде является нарушением их прав. Естественно, что учет рабочего времени в такой форме вызывает возмущение, негодование и протест у персонала компаний.

«SMS Logistics» не следит за работниками компании. Она лишь указывает направление, куда движется работник в настоящий момент, но не определяет точное положение на карте. Главная задача программы получать отчеты инженеров, обрабатывать и анализировать их.

Также большое снимание уделяется сервису, уровню обслуживания клиентов «Шиндлер компьютерс». В это понятие входит учет посещений клиента, отслеживание успешно выполненных задач, иными словами, были ли разрешены трудности клиента; выполнение обязанностей по отношению к клиенту, которые предусмотрены договором о сотрудничестве; планирование будущих визитов и т.д.

Оператор имеет возможность в любое время изменить уже намеченные планы по обслуживанию того или иного абонента и оперативно сообщить об этом инженеру. Равно как и инженер может что-то скорректировать в своей задаче и т.д. Нет необходимости постоянно держать связь по мобильному телефону, что крайне утомительно, неудобно и просто крадет рабочее время.

Таким образом, для контроля над эффективностью работ выездных сотрудников, уровнем и своевременностью оказания услуг «SMS Logistics» подходит идеально с учетом тех аспектов, которые упустили из вида разработчики других программ этого уровня.
Made on
Tilda