ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ SMS LOGISTICS НА ПРИМЕРЕ НАШЕЙ КОМПАНИИ Наша компания с 2002 года работает в сфере компьютерного бизнеса. В частности, это комплексное
абонентское обслуживания компьютеров организации,
разработка и продажа ПО, проектирование и
обслуживание компьютерных сетей любой сложности предприятий. Компания разрасталась, количество клиентов росло, и стало просто невозможным составить полную картину о работе каждого сотрудника и компании в целом.
Так родилась идея создания системы планирования, контроля и управления рабочим временем наших инженеров. Система учета рабочего времени SMS Logistics была введена в эксплуатацию
в июне 2007 года.
Первые недели работы были достаточно тяжелыми. Внедрение продукта на первом этапе приносит дополнительные неудобства – меняется привычный режим работы инженеров, необходимо заполнить базы исходными данными по адресам объектов, изучать возможности программы и проверять корректность работы. Отдача от продукта и первые позитивные изменения возникают после двух-трех месяцев эксплуатации.
Что же получила наша фирма, внедрив этот продукт?
I. Инженеры На первый взгляд, внедрение системы контроля рабочего времени SMS Logistics только усложняет работу инженера. Помимо своих основных обязанностей, он еще должен не забывать отправлять SMS сообщения. Но это только на первый взгляд.
Сравнивая технологию работы инженера до и после внедрения продукта, можно отметить, что отправка SMS сообщений
избавляет сотрудника от лишних разговоров по мобильному телефону с головным офисом. Если раньше, получив срочный заказ на выезд, руководитель инженерной службы должен был обзванивать каждого инженера для того, чтобы выяснить, где он находится и сможет ли он подъехать, то теперь необходимость в этом отпала. Как и отпала необходимость утренней и вечерней связи для определения того, что было сделано и что предстоит сделать за день.
До внедрения системы графики посещения объектов составлялись инженерной службой вручную. Сейчас SMS Logistics
автоматически отслеживает периодичность посещения объектов согласно тарифным планам для каждого клиента. Система информирует сотрудников о графике обслуживания клиентов на предстоящую неделю и/или день и оповещает о факте просрочки планового посещения.
II. Руководители Как уже было отмечено выше, положительный эффект от внедрения продукта стал ощутим на второй-третий месяц эксплуатации. К этому времени уменьшилось количество ошибок, связанных с неправильной или несвоевременной отправкой SMS сообщений инженерами, были введены и выверены данные по обслуживаемым объектам, и уже успела накопиться некоторая
статистика посещений.
Отчеты, выдаваемые системой, дают массу аналитической информации. Например, мы наконец смогли рассчитать затраты на каждого клиента. Для нас стоимость обслуживания клиента эквивалентна стоимости времени, затраченного на него инженерами. В силу разных обстоятельств, таких как удаленность клиента, квалификация работающего у него персонала, надежность оборудования и т.п., частота обращений в нашу сервисную службу для каждого клиента разная. Анализируя полученную информацию, мы пересмотрели стоимость договоров сопровождения по некоторым фирмам.
Весьма положительно нашими клиентами оценивается
факт информированности руководителя любого уровня о действиях наших инженеров. Например, в процессе телефонного разговора с клиентом, любой сотрудник, используя систему учета рабочего времени водителей, может ответить на вопрос кто, когда и по какому вопросу подъезжал на данную фирму. Это особенно полезно при разборе спорных ситуаций и претензий.
Система выдает статистические данные, позволяющие оценить
эффективность работы инженеров. Использование этой информации при определении размера премии позволяет лучше мотивировать сотрудников.