Позвоните мне!

Организация сервисного обслуживания ИТ-инфраструктуры

Организация сервисного обслуживания ИТ-инфраструктуры
Что нужно знать об инфраструктуре информационных систем

ИТ-инфраструктура любого предприятия, вне зависимости от ее размеров, будет работать эффективно только при соблюдении трех важных условий.

Во-первых, это стабильность всей системы, то есть отсутствие затруднений при работе пользователей даже в случае возникновения какой-то внештатной ситуации – поломки оборудования, сбоях в программе и прочих ситуациях, которые возникают в процессе эксплуатации ИТ-сервисов.

Во-вторых, это доступность системы, то есть возможность быстро найти нужную информацию, независимо от временных рамок и иных условий.

В-третьих, это безопасность системы, то есть защита данных, реализованная с минимумом неудобств для пользователя (сохранение быстродействия системы, простота доступа к запрашиваемой информации и прочее), но одновременно эффективно защищающая от случайного либо намеренного повреждения, копирования или заражения данных.

Как правильно организовать сервисное обслуживание информационных систем

До заключения договора

Прежде чем заключать договор на сервисное обслуживание с аутсорсинговой компанией, необходимо провести ИТ-аудит системы, то есть собрать сведения обо всех сервисах, задействованных в работе предприятия или офиса, и определить среднюю нагрузку на каждый участок системы. Это поможет понять, соответствует ли действующая структура уровню предъявляемых к ней требований, и нужна ли ее оптимизация, реорганизация либо модернизация.

На основании полученных сведений моделируется и согласуется новая структура объекта, учитывающая требования заказчика, и определяется бюджет проводимых работ.

После заключения договора

После заключения договора производится предварительная настройка системы, согласно которой исполнитель осуществляет:
  • проверку работоспособности серверов и рабочих станций, а затем установку и настройку операционной системы сети и необходимого программного обеспечения;
  • отладку восстановления системы в случае аварии, а затем обеспечение автоматического резервного копирования данных;
  • создание, а затем ввод в эксплуатацию системы безопасности.

Далее исполнитель осуществляет регулярную поддержку ИТ-инфраструктуры согласно заключенному договору, то есть следит за обеспечением стабильности, доступности и безопасности всей информационной системы заказчика.