Даже если деятельность фирмы никак не связана с информационными технологиями, для эффективной работы офиса необходимы компьютеры. Кроме того, офису требуется специалист – системный администратор, - который бы обеспечил
обслуживание сетей, компьютеров и периферийных устройств (даже если в фирме всего один компьютер и, например, один принтер).
Наличие штатного специалиста сопряжено с определенными финансовыми затратами (заработная плата, отчисления в различные фонды), и небольшие коммерческие организации предпочитают прибегать к помощи частного системного администратора, чтобы сократить расходы на
обслуживание компьютерной техники. Но помимо очевидного преимущества – дешевизны, - такое решение имеет ряд существенных недостатков, о которых необходимо помнить любому руководителю.
Когда частный системный администратор не сможет помочь - Если частный администратор заболел или уехал, его некем заменить.
- Если частный администратор работает не по договору, его трудно побудить работать во внеурочное время.
- Если частный администратор вынужден одновременно обслуживать большое количество единиц различной техники, он не сможет работать эффективно, неизбежны ошибки.
- Если частный администратор не обладает достаточной квалификацией, он будет приобретать опыт непосредственно на рабочем месте, что неизбежно влечет возникновение поломок и аварий в процессе тестирования того или иного оборудования или тех или иных программ.
- Если частный администратор не имеет профильного образования, ему будет сложно разобраться в вопросах, требующих специальной подготовки.
Альтернативой частному системному администратору является заключение договора с
аутсорсинговой компанией, которая практически за те же деньги обеспечивает фирму приходящим или удаленным администратором-профессионалом, который обладает необходимой квалификацией, опытом и возможностью консультаций с другими специалистами из смежных областей.
Четыре довода в пользу ИТ аутсорсинга - Вы получаете сотрудника с профильным образованием, что позволяет избежать большинства распространенных у новичков ошибок.
- Вы заключаете договор, где четко оговорены условия оказания услуг и обязательства сторон в случае возникновения внештатных ситуаций.
- Вы получаете гарантированно быстрый отклик на любую возникшую проблему.
- Вам не нужно платить ничего сверх указанных в договоре услуг.
Привлечение частного системного администратора позволяет компании экономить на заработной плате и не иметь строгих обязательств перед таким сотрудником (например, не предоставлять ежегодный отпуск, не выплачивать выходное пособие в связи с увольнением и так далее). Обратная сторона таких взаимоотношений – отсутствие уверенности в стабильной работе офиса и высокая вероятность дополнительных финансовых расходов в случае ошибок специалиста. Поэтому так важно учесть все возможные плюсы и минусы перед принятием решения о найме частного работника на должность
системного администратора или заключении договора с аутсорсинговой компанией.